суббота, 17 января 2015 г.

ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ


Первая учебная неделя после новогодних каникул, только один урок в 9-м по плану в "Хмарном кабінеті" , дети уже несколько дней интересуются, когда же я дам им пароль для подключения к сети. Отвечаю. что на уроке всё будет, все будут работать в интернете.  Плохо сплю от волнения, хотя нет причины, кроме неизвестности: увлекут  ли детей так же, как меня возможности облачных технологий.
   Первый урок посвящаю знакомству с "Хмарним кабінетом". На доске пароль для входа в сеть интернет ( роутер подключен в последних числах декабря, его еще никто не знает), код доступа в мой "Хмарний кабінет". Все мои ученики  (9-а класс) работают на смартфонах, ни одного планшета.

 Задачи для выполнения перед учениками стояли  такие:
  1.    Войти в кабинет, проверив логин и пароль.
  2. Найти курс "Основные классы неорганических соединений, 9 класс"
  3. С помощью ресурса УРОК ознакомиться с возможностями дистанционного, гибридного ( смешанного) и перевернутого обучения. Каждый этап оканчивался вопросом ( довольно простым, как мне казалось), который давал возможность приступать к следующему этапу. Оценка за УРОК - 5 баллов, составляла только часть от оценки всего занятия.
  4. Записать сообщение в общий форум, высказав отношение к обучению через интернет прямо в школе ( ещё 4 балла)
  5. Создать слайд в совместной презентации ( описать отношение к предмету и пожелать себе  в наступившем году что-то хорошее) - 2 балла
  6. ознакомиться с информацией о домашнем задании. ( при заполнении своего профиля - ещё 1 балл) 
Я считала, что объем заданий невелик, одного урока более чем достаточно. Однако, я столкнулась с рядом проблем и открытий. коротко о них.
  • не все дети могут подключиться к интернету. правильно ввести код доступа, логин или пароль с первого, второго или даже десятого раза. Не уверена, что смогу помочь каждому в решении этой проблемы непосредственно на уроке. А их терпение и интерес иссякают минут через 15-20. Вывод: морально подготовиться к подобным казусам самой и предупредить детей,  использовать внеурочное время для устранения неполадок
  • Ура! все логины и пароли подошли, список  с запасными иметь при себе всегда ( дома тоже).
  • дробить оценку на несколько заданий  плохо, долго объяснять, какую разбалловку имеет это занятие.  К тому же, в журнале оценок не видно на момент окончания урока конечного результата. Один вид оценивания - одна оценка. Пусть их будет лучше 2-3 за урок.
  • на смартфоне невозможно создавать слайды в презентации, к тому же встроенная презентация, которую я могу видеть и работать с ней непосредственно в кабинете, не отражается в телефонах. Ёе лучше давать просто по ссылке.
Структура урока, над которой я так долго билась при подготовке, по- прежнему для меня загадка. Однако, я пришла к некоторым выводам относительно приёмов. 
   Во-первых, внедряю в учебный процесс не дистанционное, а гибридное обучение. Поэтому ресурсы, которые применяю, можно разделить на "домашние" и "классные". Не хочу, чтобы урок превращался в молчаливое мероприятие, ведь и обмен мнениями, и устный опрос, и объяснение материала, я могу провести по традиционной системе. 


"Домашние"
  • совместная презентация ( для экспресс- знакомства со свойствами, разнообразием, применением, и т.д.)
  • работа с Вики-страницами ( например, для работы над совместными проектами)
  • просмотр видео ( со звуком особенно) 
  • книга ( повторение основных моментов темы, для подачи её в схематическом виде, просмотр видео и презентаций)


  • загрузка файлов ( при выполнении домашней работы)

  • урок  ( идеален для дистанционного обучения) можно использовать в "перевёрнутом" классе. Условие: оговаривать максимальное  число баллов за урок до начала прохождения, а также тип ответа. Например, я запланировала как правильный ответ "Да" или "да", но не могла предположить, что дети будут ставить точку в конце слова. Не ограничивать ( по крайней мере на первых уроках) число попыток для прохождения тестов, оценка должна быть максимальной, а не средней, это создает ситуацию успеха в виртуальном мире. Возврат на предыдущую страницу при неправильном ответе обескуражил многих, затормозил ход урока, потребовал дополнительных объяснений, но и помог увидеть тех, кто хочет ответить, не читая материал ( впрочем, просто теперь они стали явнее).

  • форум ( особенно если требуется работа с дополнительной информацией)
  • тест ( домашняя контрольная, текущая проверка проверка )




"Классные"

  • тест. Хорош на любом этапе урока. Оценка обязательна.


  • работа с кроссвордами ( нет пока опыта работы)
  •  упражнениями LearningApps ( или другими),  оценивание электронное автоматическое невозможно ( ?), поэтому я планирую использовать для закрепления материала.

  • web- ссылки ( для просмотра сайтов, материалов, видео)
  • Папка ( для демонстрации картинок, моделей, фото  и других тематических подборок)
  • книга ( работа с небольшими текстами по интерактивным методикам)

Во-вторых, нужно записать задачи урока так, чтобы это было легкодоступная для  детей информация ( с помощью 

надписи, например), рядом указать число баллов и время выполнения, сроки. 

В- третьих, проверять все занятие в кабинете, перейдя в роль ученика. 
Это поможет избежать досадных ошибок. Ведь на уроке уже нет возможности исправлять  роли, доступ к ресурсам. 
И, наконец,  отложить сомнения и разочарования на как можно более длительный срок.
Желаю Вам отличных результатов в работе!