Совсем недавно, благодаря тренингу у Светланы Михайловны Попель, я получила Хмарний кабінет. Свой собственный. Однако начать работать в нем с учениками оказывается совсем не так просто.
Уж такой я человек, что для прыжка мне требуется разбег. То есть время для составления некоторого плана действий, мысленного представления своего урока в облаках.Думаю, мои коллеги в других городах Украины столкнулись с теми же или похожими проблемами. Надеюсь, что дистанционное обучение или обучение в облаках в той или иной степени войдет в жизнь каждого учебного заведения, каждого ученика, имеющего интернет. А значит, прежде всего, войдет в жизнь учителя.
Я учитель химии. Специфика моей работы предполагает часть времени урока проводить за химическими экспериментами, отработкой записи уравнений, составлением формул. Кроме того, наличие компьютеров или ноутбуков на партах учеников скорее мешает, чем помогает, потому что реактивы не совместимы с крупной техникой , просто не поместится все на парте во время практической или лабораторной работы.
Теперь о моей школе и классе. Интернет в мой кабинет провели пару месяцев назад. Проектора и экрана я не имею. Могу воспользоваться иногда школьными, однако это совсем неудобно, Экран устанавливаю на треноге, загромождая проход и располагая на пути учащихся провода. Проектор ставлю на второй парте, поэтому первые две парты "переселяются". Ноутбук приношу из дома. Эта та реальность, в которой я собираюсь работать.
Еще один важный момент. Моя школа - общеобразовательная, в которой учатся дети из разных социальных слоев, с разным уровнем подготовки и разной мотивацией к обучению.
Учителя, которые уже работали на тренинге по освоению MOODLE, осознают плюсы работы в облачном кабинете. Выскажу только свои собственные ожидания.
Мои опасения ( кроме того, что ничего не получится):
- целесообразно ли заменять традиционные методы и приемы теми. что предлагают облачные сервисы в данном конкретном случае?
Можно приступать к подготовительному этапу.
Я открываю кабинет для 9-тиклассников ( 2-х классов, а и б, еще два будут заниматься без использования облачных технологий), по теме "Органические вешества" в январе наступающего года.
Уж такой я человек, что для прыжка мне требуется разбег. То есть время для составления некоторого плана действий, мысленного представления своего урока в облаках.Думаю, мои коллеги в других городах Украины столкнулись с теми же или похожими проблемами. Надеюсь, что дистанционное обучение или обучение в облаках в той или иной степени войдет в жизнь каждого учебного заведения, каждого ученика, имеющего интернет. А значит, прежде всего, войдет в жизнь учителя.
Я учитель химии. Специфика моей работы предполагает часть времени урока проводить за химическими экспериментами, отработкой записи уравнений, составлением формул. Кроме того, наличие компьютеров или ноутбуков на партах учеников скорее мешает, чем помогает, потому что реактивы не совместимы с крупной техникой , просто не поместится все на парте во время практической или лабораторной работы.
Теперь о моей школе и классе. Интернет в мой кабинет провели пару месяцев назад. Проектора и экрана я не имею. Могу воспользоваться иногда школьными, однако это совсем неудобно, Экран устанавливаю на треноге, загромождая проход и располагая на пути учащихся провода. Проектор ставлю на второй парте, поэтому первые две парты "переселяются". Ноутбук приношу из дома. Эта та реальность, в которой я собираюсь работать.
Еще один важный момент. Моя школа - общеобразовательная, в которой учатся дети из разных социальных слоев, с разным уровнем подготовки и разной мотивацией к обучению.
Учителя, которые уже работали на тренинге по освоению MOODLE, осознают плюсы работы в облачном кабинете. Выскажу только свои собственные ожидания.
- объединить все виды работ в одном сервисе. ( вечером мне приходится работать и с почтой, и сообщениями VK, и совместными презентациями на Google- диске, а систематизировать все данные и оценки с учетом откорректированных довольно сложно и утомительно)
- повысить информационную компетентность учащихся и рейтинг интернета ( облачных технологий) как безграничной возможности получать знания
- сделать урок насыщеннее, добавить современные технологии к имеющимся традиционным ( просмотр видео и презентаций, другого урока, элементов эксперимента и т.д.)
- облегчить себе работу при повторном прохождении курса ( понятно, что при первой подготовке уйдет больше энергии, чем при подготовке к обычному уроку)
- создать ситуацию успеха для учеников благодаря возможности пройти урок самостоятельно, выполнить тест 2- 3 раза ( не буду утверждать, что так и будет, конечно)
- включить по возможности игровой момент на уроке ( я не могу похвастаться разнообразными играми, кроссвордами, которые дети отгадывают, учатся, играясь, видимо, ни мой характер, ни предмет, который я преподаю, к этому не располагают в должной мере)
- обеспечить учеников оценками каждый урок! И, желательно, большей частью без своего вмешательства. Пусть это сделает электронный журнал.
- попробовать наконец-то на практике решить деятельностно-ценностные задачи по ТОГИС-технологии.
Мои опасения ( кроме того, что ничего не получится):
- слабая подготовка учащихся для работы в облачных сервисах ( честно говоря. это первое, с чем я столкнулась. Из 30 детей создать слайд в совместной презентации или найти по ссылке документ, переслать по почте выполненную работу под силу от 1 ( 3,5%) до 21 (70%) детей, есть и такие классы, в которых такой вид работ выполнили 0% учеников. Вы можете и самостоятельно убедиться в этом. зайдя по ссылке в папку моих совместных презентаций. Я предложила их ученикам 8-х и 10 классов, ввела такой вид работ последние два месяца.
- плодотворность симбиоза облачных севисов и традиционной классно-урочной системы (эффективно или потеря времени). Не хочется усложнять себе жизнь, Григорий Сковорода говорил, что " трудное не нужно, а нужное не трудно".
- целесообразно ли заменять традиционные методы и приемы теми. что предлагают облачные сервисы в данном конкретном случае?
- какие виды работ в облаках использовать выгодно на уроках, а какие - дома?
- как теперь объективно оценить достижения ученика на уроке? Дробить оценку или выставлять несколько? Я - за несколько. Иначе очень трудно дотянуться до недостижимых 12 баллов. С другой стороны, могу завышать оценки.
- техническое обеспечение учащихся (будут ли в наличии смартфоны и планшеты на партах?) Если нет, как я должна организовывать и оценивать работу детей на уроке?
- достаточно ли у меня времени и умений на все эти облака?
Можно приступать к подготовительному этапу.
Я открываю кабинет для 9-тиклассников ( 2-х классов, а и б, еще два будут заниматься без использования облачных технологий), по теме "Органические вешества" в январе наступающего года.
Немає коментарів:
Дописати коментар