понедельник, 28 октября 2013 г.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСТВА

Выйти за рамки предмета уже на уроке, заинтересовать детей химией, не прибегая к взрывам пробирок всегда достаточно сложно. Иногда даже супер интересный для меня  факт оставляет учеников равнодушными.
Открытием для меня стали проекты. А началось все со спора двух учениц 7-го класса  по вопросу параграфа : чем является пепел-- смесью однородной или неоднородной. Ни до них. ни после ни у кого этот вопрос  не вызывал сомнения. На уроке я не посчитала нужным объяснять свою точку зрения. Во-первых, потому что это были две конкурентки, во-вторых, готовые ответы забываются быстрее предмета спора, в- третьих, потому что после предложения выяснить спорный вопрос, используя методы разделения смесей, я не ожидала увидеть их у себя в лаборатории.  Но они пришли. Мы вместе разработали план действий, я предложила использовать фото для тех, кто заинтересуется этим в классе, и -- вот, готов был самый первый проект.  Маленький, выполненный не по правилам, неоформленный, но...



В проектах мне нравится то, что дети могут сами выбрать направление исследования, углубиться настолько, на сколько им хочется, затратить время, сколько не жалко, выступить, гордиться собой и своими достижениями.
Желаю всем попробовать любой вид проекта и получить от общения с детьми удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий